Любопытно, что зачинателями сотворения ассоциации стали только зарубежные компании, которым сейчас принадлежит 85% русского рынка медтехники и которые хотят не только лишь увеличивать сбыт в Рф собственной продукции, да и интенсивно участвовать в регулировании отрасли. По воззрению профессионалов, в итоге деятельности IMDAR толика русских производителей медтехники сократится за пару лет до минимума.
Объем рынка медтехники и изделий мед предназначения за 2005 год составил около 2 миллиардов долл. Годичный рост русского рынка составляет приблизительно 15-16%. Но, невзирая на такие объемы, до сего времени не было организации, которая бы лоббировала интересы участников этого рынка. На сегодня в Рф работает огромное количество публичных организаций в мед сфере, но практически они все представляют интересы производителей фармацевтических препаратов. Одной из более влиятельных посреди их является Ассоциация интернациональных лекарственных производителей (AIPM), в состав которой вошло более пятидесяти компаний, производящих лекарства по всему миру. «Именно благодаря AIPM рынок фармацевтических средств в Рф стал более прозрачным, – комментирует RBC daily ситуацию Виталий Омельяновский, исполнительный директор вновь сделанной Ассоциации интернациональных производителей мед изделий. – Чего не скажешь о рынке мед аппаратуры, технологий и предметов медназначения, для оборота которых даже не определены законодательные рамки».
На сегодня в IMDAR уже участвуют либо претендуют на роль в ней последующие компании: Medtronic, Olympus Europe, Omron, Philips Medical Systems, Physiomed, Picker P.I. Eastern Europe, Procter & Gamble, Radiometer, Resorba, Roche Moscow Ltd., Schiller Medical AG, Siemens Medical Systems, Smith & Nephew, Stryker, Toshiba Medical Systems, Unomedical, 3M, Abbott Laboratories, Agfa, Alcon, Baxter, Biotronik, Becton Dickenson, Bio-Rad Laboratories, Carl Zeiss, Chirana, Eastman Kodak, Fresenius S.P., General Electric Medical Systems, Karl Storz GmbH & Co. KG, Johnson & Johnson Medical Russia.
Факт возникновения новейшей публичной организации – значимая новость для всего рынка медтехники, так как сам этот рынок, по словам профессионалов, очень закрытый, непрозрачный, не считая того, по собственному развитию он отстает от фармацевтического рынка приблизительно на восемь лет. Новенькая общественная организация желает поменять это положение. «Фармацевтический бизнес не содержит в себе параллельные направления, такие как парафармацевтика, медтехника, – произнес RBC daily управляющий отдела исследовательских работ компании «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. – Интересы этих производителей и будет представлять новенькая ассоциация. Необходимость в схожей – и конкретно публичной – организации на рынке есть, так как к хоть каким публичным организациям прислушиваются. Заниматься они должны сначала корректировкой законодательства для упрощения работы компаний на русском рынке».
Трудности с тем, что законодательство, касающиеся ввоза в Россию ввезенной медтехники, далековато не совсем, отмечает и менеджер по правительственным проектам компании Alcon (оборудование для офтальмологии) Лена Чеховская. «Продвижению на русский рынок продукции компании мешает отсутствие гармонии меж европейским и русским законодательством, – уверена г-жа Чеховская. – Отсутствие внимания со стороны страны к внедрению больших технологий в медицине, несогласованность действий министерств и ведомств, издающих противоречащие друг дружке регламентирующие документы, также различия в системах сертификации за рубежом и в Рф. Нигде в мире не требуется доказательства интернациональному сертификату, нигде не проводят сертификацию повторно».
В самой ассоциации не скрывают, что одна из основных ее целей – это внедрение новых технологий и обеспечение населения Рф современным мед оборудованием, которое уже издавна доступно для пациентов в других странах. В перспективе ассоциация планирует защищать интересы западных производителей мед продукции и техники, крепить общество производителей мед оборудования, сформировывать консолидированную позицию по вопросам развития и регулирования отрасли, обеспечивать собственных членов информацией о новых конфигурациях в системе регистрации, сертификации, налогового и таможенного законодательства. «Регулирующие рынок медизделий в Рф нормативные документы разных органов гос власти очень не согласованы, – гласит г-н Омелья
новский. – Наша задачка – содействовать разработке более грамотного законодательства, при помощи которого можно будет обеспечить доступ на рынок новых изделий».
Но спецы по сертификации и регистрации медтехники глядят на делему доступа чуть по другому. По словам генерального директора ООО «Мобидик консалтинг» Миши Люблина, объединившись в ассоциацию, зарубежные производители, вправду, постараются пролоббировать поправки в законодательство, дозволяющие уменьшить сроки сертификации и очень упростить эту функцию. Это приведет к понижению уровня проверок. «В итоге на русский рынок в огромных объемах пойдет оборудование непонятного качества», – считает он. Шансы воздействовать на нормативную базу в этой области оцениваются профессионалом как полностью реальные. На малеханьких компаниях, занимающихся сертификацией медоборудования, это не может сказаться благотворно. Вероятнее всего, им придется покинуть рынок.
Специалисты считают, что уже в течение нескольких месяцев будет понятно, зачем западные производители сделали свою ассоциацию и чего будут добиваться на русском рынке. «Вероятно, они будут лоббировать повышение толики импорта, – считает г-н Мелик-Гусейнов. – И затронут оставшиеся главные позиции российского производства, которого осталось совершенно малость. Уже сейчас толика импорта на рынке мед продуктов составляет 85%. А то, что осталось, – низкокачественный ширпотреб: грелки и остальные резиновые изделия (но даже это составляет около 5,5 млн долл. в год)». Сами производители медтехники тоже готовы согласиться с тем, что их продукция с огромным трудом составляет конкурентнсть ввезенной. Олег Хрупачев, разработчик компании «РЭЛМА» (оборудование для стоматологии) считает, что, собравшись совместно, соперники вправду могут представлять опасность для российского производства.
Специалисты считают, что схожая ассоциация создается сначала для того, чтоб оказывать влияние на власть. «Цели у схожих организаций всегда одни и те же – законное ведение лоббистской деятельности, – сказали RBC daily в комиссии по здравоохранению и охране публичного здоровья МГД. – Участники «скидываются» на профессионалов, которые будут заниматься традиционным GR (government relations) – мониторить все проекты нормативных актов в данной сфере и всеми средствами добиваться, чтоб при их разработке и принятии интересы участников были учтены. Не считая того, будут отслеживаться конкурсы, тендеры на поставки мед оборудования муниципальным учреждениям».